четверг, 8 февраля 2018 г.

Каноническое устройство Армянской церкви

Исторически церковь всегда играла важнейшую роль в истории Армении, и порой возлагала на себя обязанности политического и духовного руководства. В подобной двойной роли авторитет католикоса достиг высшей степени, и в течение долгого времени имел первостепенное значение. На протяжении веков в Армении и за рубежом армяне считали Католикоса Эчмиадзина не только главой церкви, но и их и избранным представителем[3].
По каноническому устройству единой Армянской апостольской церкви, существуют два католикосата — Католикосат Всех Армян, с центром в Эчмиадзине и Киликийский католикосат, с центром в ливанском городе Антилиасе. При этом при административной независимости Киликийского католикоса, первенство чести принадлежит Католикосу Всех Армян, который имеет титул Верховного Патриарха ААЦ[4]. Кроме этого в составе ААЦ существует также два автономных патриархата ААЦ — Константинопольский и Иерусалимский, главы которых имеют духовную степень архиепископов и канонически подчиняются Католикосу Всех Армян[3].
В ведении Католикоса Всех Армян состоят все епархии в пределах Армении, а также большинство зарубежных епархий по всему миру. Под управлением Киликийского католикоса находятся епархии Ливана, Сирии и Кипра. В составе Иерусалимского патриархата числятся армянские церкви Израиля и Иордании, а в ведении патриархата Константинопольского — армянские церкви Турции и острова Крит (Греция)[5][6].
В прошлом, в Армянской церкви существовали несколько католикосатов подчинявшихся главному иерарху армянской церкви — католикосу всех армян. Среди ныне не существующих были такие как Агванкский (Албании Кавказской) католикосат в Нагорном Карабахе и Ахтамарский католикосат на озере Ван[7].

Комментариев нет:

Отправить комментарий